Услуги по полису ОМС


ГлавнаяУслугиУслуги по полису ОМС

Режим работы Филиалов АО «Городская стоматология»:

Понедельник – пятница:

1 смена:  7.30 — 14.00
2 смена: 14.00 – 20.00
Суббота: 9.00 – 15.00

Воскресенье: выходной

Филиал №     4 АО «Городская стоматология» в воскресенье работает по графику, утвержденному Управлением здравоохранения по г.Казани Министерства здравоохранения РТ 

Телефоны отделений ОМС:

  • Филиал №              1 АО «Городская стоматология» — (843) 291-01-10
  • Филиал №              2 АО «Городская стоматология» — (843) 522-32-15
  • Филиал №              3 АО «Городская стоматология» — (843) 564-60-71
  • Филиал №              4 АО «Городская стоматология» — (843) 229-27-34
  • Филиал №              5 АО «Городская стоматология» — (843) 554-12-95

 Запись на прием к врачу стоматологу-терапевту и к врачу стоматологу-хирургу по полису ОМС производится через портал государственных услуг Республики Татарстан по адресу https://uslugi.tatarstan.ru//.

Условия и порядок предоставления помощи по ОМС

(из Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан)

 

Медицинская помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан: 

Стоматологическая помощь: оказание терапевтической и хирургической стоматологической помощи взрослым и детям, в том числе ортодонтическое лечение детей и подростков до 18 лет без применения брекет-систем. Стоматологическая помощь оказывается с использованием лекарственных средств и материалов, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Татарстан

Настоящий Порядок предоставления медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование и повышение качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов.

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы ему предоставляется право выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в том числе по территориально-участковому принципу, осуществляемого не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина) в порядке, установленном действующим законодательством, кроме консультативных поликлиник, специализированных поликлиник и диспансеров.

С учетом согласия врача в выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще одного раза в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Оказание амбулаторно-поликлинической помощи:

1.1. На территории Республики Татарстан амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается преимущественно по участково-территориальному принципу, кроме консультативных поликлиник, специализированных поликлиник и диспансеров.

1.2. При оказании медицинской помощи предусматриваются:

  • прием пациентов по неотложным состояниям врачом-специалистом в день обращения;
  • возможность очередности не более 1 месяца для оказания медицинской помощи в плановой форме (прием врача-специалиста, проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований);
  • объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи (протоколами ведения больных), порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и руководствами, другими нормативными правовыми документами.

Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и личных документов у пациента не может являться причиной отказа в экстренном его приеме.

1.3. Порядок организации приема, вызова врача на дом, активных патронажей больных на дому, режим работы утверждаются приказами медицинской организации, которые размещаются на информационных стендах и интернет-сайте медицинской организации.

1.4. Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в медицинской организации. Медицинская организация несет ответственность за их сохранность в соответствии с законодательством.

Категория граждан, имеющих право на медицинскую помощь в первоочередном и внеочередном порядке

Медицинская помощь в медицинских организациях в первоочередном порядке предоставляется следующим категориям граждан:

  • Героям Социалистического Труда;
  • Полным кавалерам ордена Славы;
  • Героям Советского Союза;
  • Героям Российской Федерации;
  • Членам семей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • Полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • Вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда или полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившим в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы).

Медицинская помощь в медицинских организациях во внеочередном порядке предоставляется следующим категориям граждан:

  • лицам, награжденным знаком «Почетный донор России»;
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф;
  • гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
  • реабилитированным лицам;
  • инвалидам и участникам войны;
  • ветеранам боевых действий;
  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии;
  • членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лицам, работавшим в пределах тыловых границ действующих фронтов;
  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Права пациента

Права граждан в системе медицинского страхования ( «Закон о медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Статья 6):

  • На обязательное и добровольное медицинское страхование;
  • На выбор медицинской страховой организации;
  • На выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
  • На получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
  • На получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
  • На предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования.

Права пациента (Глава 4 ФЗ от 21.11.2011г. №                               323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ст. 30-32 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»):

  • На уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • На выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
  • На обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • На проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
  • На облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • На сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  • На информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  • На отказ от медицинского вмешательства;
  • На получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • На получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  • На возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  • На допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
  • На допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
  • На непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов;
  • На обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, либо в суд в случаях нарушения его прав.

Права потребителя ( «Закон о защите прав потребителей»):

  • На безопасность услуг (ст.7 «Закона о защите прав потребителей», далее – ЗоЗПП);
  • На информацию об исполнителе и об услугах (ст.ст.8-10 ЗоЗПП);
  • На соблюдение исполнителем сроков оказания услуги (ст.27 ЗоЗПП);
  • На соблюдение исполнителем качества оказываемых услуг и отсутствие недостатков оказанных услуг (ст.29 по смыслу ст.4 ЗоЗПП);
  • На информацию об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой услуги (ст.36 ЗоЗПП);
  • Право не обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках услуг (п.2 ст.12 ЗоЗПП);

На выбор и использование применимых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору: безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, расторжения договора и полного возмещения убытков.

Ознакомиться с регламентирующими документами услуг по полису ОМС Вы можете по ссылкам:

Ознакомиться с Программой Госгарантий

Ознакомиться с Программой по Льготному зубопротезированию

Приложение — перечень лекарственных средств и материалов

Ознакомиться с перечнем оказанных платных услуг в филиалах ОА «Городская стоматология» Вы можете по ссылке:

Ознакомиться с перечнем платных услуг

Управление по лицензированию и контролю за соответсвием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартом МЗ РТ: улица Бутлерова, 16, тел. 236-65-72, 238-56-95.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, отдел защиты прав потребителей: ул. Большая Красная д.30, тел. 238 35 09.

Работа уполномоченных по правам пациентов.

С октября 2012 года в медицинских организациях Республики Татарстан работают представители страховых медицинских организаций (Уполномоченные по правам пациента), которые действуют в интересах застрахованных лиц вне зависимости от их страховой принадлежности.

Уполномоченный по правам пациента:

— ответит на вопросы по реализации ваших прав на получение бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования;

— поможет решить спорные вопросы между вами и медицинской организацией;

— примет обращение (устное и письменное) в страховую медицинскую организацию, если вопрос не разрешен Уполномоченным по правам пациента.

Страховая медицинская организация защитит ваше право:

— на бесплатное получение медицинской помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий ОМС;

— на выбор медицинского учреждения и лечащего врача;

— на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи.

А так же в других случаях нарушения ваших прав при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Подробную информацию о работе Уполномоченных по правам пациентов вы можете получить на официальных сайтах страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Татарстан, а также по телефонам «горячей линии» (звонок по России бесплатный).

 

Страховая медицинская организация

Официальный сайт

Телефон «горячей линии»

ООО «Страховая компания „АК БАРС-Мед“

www.акбарсмед.рф

8-800-500-03-03

ООО «Страховое медицинское общество „Спасение“

www.spasenie-med.ru

8-800-100-07-17

ООО Страховая медицинская организация «Чулпан-Мед»

www.чулпан-мед.рф

8-800-200-10-65

 

В 2016 году работа Уполномоченных по правам пациентов продолжена в 16 медицинских организациях, в том числе в:

  • ГАУЗ «Городская клиническая больница №         7» г. Казани
  • ГАУЗ «Городская поликлиника №         20» г. Казани
  • ГАУЗ «Городская поликлиника №         21» г. Казани
  • ГАУЗ «Городская поликлиника №         8» г. Казани
  • ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница»

Приложение. О работе представителей страховых медицинских организаций на татарском языке. 

 

 

 

Порадуйте себя здоровой и красивой улыбкой в сети клиник «Городская стоматология»!

 

Показать полную версию Показать мобильную версию
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста